» » Правомерны ли требования Ростехнадзора об обязательности проведения энергетического обследования и оформления энергетического паспорта на вновь построенное производственное здание?

Правомерны ли требования Ростехнадзора об обязательности проведения энергетического обследования и оформления энергетического паспорта на вновь построенное производственное здание?

В соответствии с Федеральным Законом № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01 января 2010 года в Российской Федерации введены новые правила и требования потребления энергетических ресурсов, направленные на снижение энергопотребления и повышение энергоэффективности при осуществлении деятельности в РФ.


Статья 9 Закона регламентирует, что государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления, в том числе: требований энергетической эффективности зданий, сооружений, строений; обязанности проведения обязательного энергетического обследования; требований к энергетическому паспорту.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона, здания, строения, сооружения должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ.


В соответствии с пунктом 5 статьи 15 Закона энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, если в соответствии с Законом оно должно быть проведено в обязательном порядке, исключая организации с участием федерального, регионального или местного бюджета, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, организаций, осуществляющих добычу, производство или транспортировку энергоресурсов.


В соответствии со ст.16 Закона, организовать энергетическое обследование промышленных предприятий следует: промышленным предприятиям, у которых доля в уставном капитале принадлежит государству или муниципальному образованию; компаниям, занятым производствам и транспортировкой энергоресурсов, добычей угля, нефти, производством нефтепродуктов и переработкой указанных ресурсов; всем промышленным предприятиям, которые потребляют энергоресурсы свыше чем на 10 миллионов рублей в год.

По результатам энергетического обследования составляется энергетический паспорт, который является официальным документом для всех предприятий обладателей энергетического хозяйства.


Энергетический паспорт– это документ, отражающий результаты проведенного энергетического обследования, дающий понятие об объеме использования энергетических ресурсов и об эффективности их применения.


В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Закона, в перечень зданий, на которые не распространяется требование о повышении энергоэффективности, а значит, получения энергетического паспорта относятся:
- постройки, чей срок службы не превышает 2-х лет (временные);
- культовые строения, здания, сооружения;
- дачные, садовые дома и объекты ИЖС;
- здания и сооружения, которые в соответствии с законодательством РФ отнесены к объектам культурного наследия;
- отдельно стоящие сооружения и здания, площадь которых не более 50 кв.м;
- сооружения и строения вспомогательного характера;
- иные определенные Правительством РФ сооружения, строения, здания.


Если вновь построенное здание не относится к указанным категориям объектов, составление энергетического паспорта на него является обязательным.


В соответствии с пунктом 9 статьи 15 Закона, энергетические паспорта на здания, строения, сооружения, вводимые в эксплуатацию после осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, могут составляться на основании проектной документации. Энергетический паспорт объекта или сооружения включен в пакет обязательной проектной документации. Энергетический паспорт здания составляется при его вводе в эксплуатацию. На основе этого же документа зданию присваивается определенный класс энергоэффективности.

Правила пункта 9 статьи 15 Закона регламентируют установление упрощенного порядка составления энергетических паспортов на объекты, вводимые в эксплуатацию после осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, согласно которому энергетические паспорта могут составляться на основании проектной документации на здания, строения, сооружения, вводимые в эксплуатацию после осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта.


В связи с изложенным, получение энергетического паспорта на вновь построенные здания и сооружения возможно на основании проектной документации и является обязательным, проведение энергетического обследования для получения энергетического паспорта не обязательно.

Проектная документация — это документация, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.


Обязанность по составлению энергетического паспорта на вновь построенное здание содержится в статье 11 Закона, запрещающей ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учёта используемых энергетических ресурсов. Кроме того, для получения Заключения о соответствии (ЗОС) построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности, (являющегося одним из обязательных документов для получения Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) также необходимо будет предъявить энергетический паспорт.

Нужно обратить внимание на то, что законодательством предусмотрена ответственность должностных лиц за нарушение законодательства об энергосбережении, в частности статьей 9.16 КоАП РФ:
- несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции зданий, строений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 500 000руб. до 600 000руб;
- несоблюдение требования о предоставлении копии энергетического паспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 10 000руб.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев